СОШ-ЛИЦЕЙ №75 Средняя общеобразовательная школа - лицей №75

Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба  является структурным подразделением в школе-лицей №75, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения, оказание помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе, поэтому  создание соответствующих условий – основная задача социальной работы.

Основными направлениями социально – педагогической деятельности в школе  являются:

  • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребенка;
  • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
  • Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
  • Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
  • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
  • Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
  • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
  • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций.

В состав  социально–психологической службы входят:

Социальный педагог    Керимбекова З.Р.
ПсихологСамандасюк О.А.
Инспектор ИДН     Гуливатенко Е.П.

Руководитель социально-психолого-педагогической службы — социальный педагог Керимбекова З.Р.

Позиция социального педагога

Принять – изучить – познать – понять – помочь

Социальный педагог это:

Посредник между  ребёнком и обществом, которое должно  обеспечивать ребенку счастливое детство, между семьёй и  школой;

Эксперт  в конфликтах ребёнка со сверстниками и взрослыми;

Защитник некоторых детей  от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда  он не может постоять  за  себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;

Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей;

Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих  права и жизнь ребенка;

Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают. Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не один, вам помогут.

Задачи социально–психологической службы:

  1. Обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности ребенка, ее социализации и профессионального становления;
  2. Осуществление социальной опеки и защиты прав и интересов несовершеннолетних и особенно тех детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации;
  3. Изучение социально-психологических проблем воспитательной деятельности, стиля руководства учебно-воспитательным процессом, выявлении ошибок с целью предотвращения их негативного влияния на жизнедеятельность учебного заведения;
  4. Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами воспитательного процесса;
  5. Развитие индивидуальных интересов и потребностей детей, способствующих их нравственному становлению, как социально-значимой личности;
  6. Проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей;
  7. Проведение психологической работы и пропагандирование здорового образа жизни среди детей, педагогов, родителей.

Ответственность  работников социально-психологической службы

  1. Руководствоваться нормативными документами.
  2. В решении всех вопросов исходить из интересов учащихся, задач его полноценного психического развития.
  3. Хранить профессиональную тайну: не распространять сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта психокоррекции и может нанести ущерб воспитаннику или его окружению.
  4. Вести запись и регистрацию всех видов работ с  соблюдением сроков и форм отчетности отчитываться перед вышестоящими организациями о результатах своей деятельности за определенный период.

Права социально-психологической службы:

  1. Самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ, выделении приоритетных направлений работы в определенный период.

Ставить вопросы перед администрацией об условиях, необходимых для обучения в учебном заведении.

 

Социально-психологическая служба

Социальный педагог

Керимбекова Залина Рахымбековна

Психолог школы-лицей №75

Школьный психолог является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и детьми.

Психолог помогает ребенку приобрести и усвоить социальный опыт через осознание своего поведения и построение собственной позиции– это помогает ребенку вырабатывать осознанное восприятие мира.

Главной позицией психолога является создание условий жизненных систем и выбор этих систем для детей. При совместной работе психолога и педагогов и родителей у ребенка формируются условия для создания личностной позиции: осознание собственного «я», уверенность в себе и умение формировать собственное мнение.

 

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу

  1. Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
  2. Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
  3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания — такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
  4. Выбор жизненного пути. Девятый, десятый и одиннадцатый класс — время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу :. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

Социально-психологическая служба

Психолог школы 

Самандасюк Ольга Александровна

Участковый инспектор в школе — это пост милицейской педагогической службы.

Большое место в работе участковых инспекторов в школе занимает

  1. Профилактика правонарушений,
  2. Нравственное воспитание оступившихся подростков,
  3. Взаимодействие с религиозными и национальными организациями;
  4. Профилактика экстремизма в молодежной среде, профилактика детской
  5. безнадзорности;
  6. Правовое воспитание подрастающего поколения;

В своей воспитательной деятельности работники детских комнат опираются на помощь школы и широкой общественности. Именно совместная работа участкового инспектора и школы дает тот положительный результат в воспитании и формировании активной правильной жизненной позиции наших детей.

В своей воспитательной деятельности работники детских комнат опираются на помощь школы и широкой общественности. Именно совместная работа участкового инспектора и школы дает тот положительный результат в воспитании и формировании активной правильной жизненной позиции наших детей.