СОШ-ЛИЦЕЙ №75 Средняя общеобразовательная школа - лицей №75

Методическая служба школы

Анализ методической работы за первое полугодие 2019-2020 учебный год.

Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей связующим в единое целое свою систему работы школы является хорошо организованная методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и определенно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем.

    1.  Кадровый состав

В педагогическом коллективе на начало года работали — 37 педагогов. На конец первого полугодия – 39 педагогов и с 8 января принят на работу учитель информатики Абдулазизов Аскарали, является бакалавром «Прикладная математика и информатика». Стажа нет.

Имеют высшее образование – 37 человек, со степенью бакалавра – 3 учителя, со степенью магистра -1 учитель, что составляет 98 % Из них:

— руководящие работники – 5 человека;

— учителя – 26 человек;

педагог-психолог – 1 человек,

Социальный педагог -1 человек;

руководители кружков– 10 человек.

средне — специальное образование – 2 человека. Это руководители кружковой работы Тен Геннадий Михайлович, Кравченко Светлана Владимировна.

Учителя, находящиеся на депозите – 1чел.

 

Педагогический стаж работы

— до 5 лет – 5 человека

— 5-10 лет – 10 человека.

— 10-20 лет – 7 человек

— более 20 лет – 15 человек или 78%

Данные позволяют делать выводы, что 95% педагогов имеют большой и достаточный опыт работы.

В учебном году коллектив школы работал над проблемой: «Формирование учебно — познавательной компетенции к предметам естественно-математического профиля через урочную и внеурочную деятельность».

В планировании методической работы старались отобрать тот комплекс мероприятий, который позволил бы системно и эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед образовательным учреждением.

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы:

– педагогический совет,

– методический совет;

– доклады, выступления;

– мастер — классы;

– семинары;

– обсуждение проблем;

– самообразование;

– анкетирование;

– предметные ШМО;

– методические консультации;

– совещания при директоре.

Методическая работа строилась на основе плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы.

 

Анализ методической работы по направлениям деятельности

 

Проведение педагогических советов

Высшей формой коллективной методической работы остается педагогический совет. В целях повышения профессиональной компетентности педагогов в течение первого полугодия 2019-2020 учебного года было проведено 3 тематических педсовета, тематика педсоветов была выбрана с учетом обозначенных проблем.

Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно-воспитательный процесс. Вырабатывались коллегиальные решения по проблемам организации и содержания образовательного процесса.

Рекомендации:

  1. В ходе проведения педагогических советов больше использовать активные формы (работа в группах, деловая игра), максимально использовать компьютерные технологии.
  2. На заседаниях педагогических советов больше уделять внимания вопросам диагностики и мониторинга УВП, вопросам внутришкольного контроля.

Работа методического совета школы

В школе функционирует методический совет, план работы которого подчинен задачам методической работы и находится в соответствии с методической темой

которых рассматривались вопросы организации работы с одаренными детьми, со слабоуспевающими обучающимися, вопросы организации проектной работы педагогами школы с обучающимися начальной, средней и старшей школы: обсуждалось качество работы педагогических работников над темами самообразования; анализировались, согласовывались и корректировались рабочие программы по предметам,  анализировались предметные месячники, подготовка и итоги участия обучающихся и педагогов в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, проводился анализ проведенных открытых уроков и мероприятий, велась подготовка к педсоветам, обсуждались современные педагогические технологии в условиях работы по образовательным стандартам.

Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества учебно-воспитательного процесса и внедрению  образовательных стандартов.

Рекомендации:

Членам методического совета продолжить работу по созданию банка диагностических методик педагогического коллектива на предмет изучения уровня профессиональной компетентности педагогов, затруднений методического, предметного характера, степени владения новыми педагогическими образовательными технологиями, приемами диагностики, мониторинга учебно-воспитательного процесса.

Работа школьных методических объединений

В школе сформировано 5 методических объединения учителей: естественно-математического цикла, учителей начальных классов, учителей гуманитарного цикла, учителей технологии, физкультуры, ОБЖ, учителей иностранного языка.

Каждое методическое объединение имеет свой план работы, разработанный в соответствии с темой и целями и задачами методической службы школы. Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

Слабо ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. В методических объединениях успешно проводится стартовый итоговый контроль по всем предметам.

Из недостатков следует отметить, что в работе методических объединений недостаточное внимание уделялось навыкам самоанализа у учителей.

Рекомендации:

Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

Работать над самоанализом уроков.

Руководителям ШМО усилить контроль за взаимопосещением учителями уроков коллег.

При составлении планов работы ШМО спланировать мероприятия по контролю, диагностике, мониторингу качества выполнения проведенных мероприятий.

Работа по повышению профессионального мастерства педагогических работников

Одной из задач, поставленных перед методической службой школы в прошедшем учебном году была задача – продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, систематической профессиональной подготовке кадров.

Мастерство учителя формируется через постоянную, систематическую профессиональную учебу как на местах, так и вне образовательного учреждения. Основными формами работы по повышению квалификации педагогических работников школы можно назвать такие формы как:

— курсовая и профессиональная переподготовка

— участие в работе школьных МО;

— участие в конкурсах профессионального мастерства;

— диагностирование;

— открытый урок;

— педагогический совет;

В этом учебном году учителя приняли активное участие на городских семинарах, (охват- 23педагога) прошли курсы повышения квалификации все учителя естественно- мат. цикла по теме: «Образовательные предметные стандарты математической и естественно- научной образовательных областей для 7-11 классов». Краткосрочные курсы по программе «Оценивание компетентности учащихся через интерактивные методы обучения». Охват -3 уч-ся. Школу молодого учителя проходят Аширова  К.А. Кадырбекова А.К.  Ефимова Т.П.

Самообразование остается в современных условиях одним из основных способов повышения квалификации. Все педагоги школы в начале 2018–2019 учебного года определились с темами самообразования. Источниками самообразования являлась методическая литература, учебные пособия, информационные ресурсы.

Традиционно в школе проводятся предметные месячники:

В течение 2019-2020 учебного года запланировано 6 предметных месячников ШМО:

  1. месячник учителей начальных классов;
  2. месячник учителей эстетического цикла, кружковой работы.
  3. месячник учителей русского языка и литературы, истории, ЧИО
  4. месячник учителей естественно — математического цикла
  5. месячник учителей государственного языка
  6. месячник учителей английского языка

Проведены два месячника — месячник учителей естественно — математического цикла, учителей государственного языка

Большая часть мероприятий прошла на хорошем организационном и методическом уровне, проводилась и на уроках или классных часах, вне уроков. Результаты проведения обсуждались на заседаниях ШМО, методического совета.

2 декабря прошли школьные предметные олимпиады — 2019, 16 победителей приняли участие в районных олимпиадах.  Результаты (см  приложение)

Приоритетные направления методической работы на второе полугодие:

  1. Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся.
  2. Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов, мотивировать педагогов школы на участие в профессиональных конкурсах

Принять участие на профессиональных конкурсах «Сердце отдаю детям».

Провести Конкурс «Мир моих исследований»

  1. Тщательную подготовку к ИГА, вести работу с учащимися с повышенной мотивацией.

 

Зам. директора по НМР                   Сариева Р.К.

 

 Итоги

 внутришкольной олимпиады  по  русскому языку

учащихся СОШ-лицея №75

Первомайского района г. Бишкек

От ”_30__” ноября 2019

Участвовало__38______учащихся

Фамилия имяКлассКол-во набранных балловЗанятое место    Учитель
1Винникова Виктория11681 местоСтешенко Л.В.
2Козловский Данил11681 местоСтешенко Л.В.
3Моргунова Анастасия10681 местоСтешенко Л.В.
4Нурбекова Диана862 местоСтешенко Л.В.
5Бушмелева Дарья862 местоСтешенко Л.В.
6Жапарова Адель872 местоСтешенко Л.В.
7Арзыбаева Айбике853 местоСтешенко Л.В.
8Короедова Дарья392 местоСариева Р.К
9Богомолова Лейли421 местоСариева Р.К
10Овсянникова Дарья312 местоСолодова Т.А.
11Медведева Мария452 местоСимонова Н.В.
12Бороздин Артем412 местоСимонова Н.В.
13Мамбетов Даниил353 местоСимонова Н.В
14Левкович Екатерина373 местоСимонова Н.В.
15 Мохина Анастасия281 местоСимонова Н.В.
16Карандашова Алена271 местоСимонова Н.В.
17Зубкова Полина242 место Симонова Н.В.
18Сергеева Алина242 местоСимонова Н.В.
19Сулайманов Кайрат233 местоСтешенко Л.В.

 

20Ащепкова Ангелина233 местоСтешенко Л.В.

 Итоги

 внутришкольной олимпиады по  истории

учащихся СОШ-лицея №75

Первомайского района г. Бишкек

От ”_30”ноября2019

Участвовало_20-учащихся

Фамилия имяКлассКол-во набранных балловЗанятое место    Учитель
1Батырова Латифа11. 73 местоКадырбекова А.К.
2Курбаналиева
Айтурган
251 местоКадырбекова А.К.
3Тиллабаева Аиша251 местоКадырбекова А.К.
4Мандровская Карина24.52 местоКадырбекова А.К.
5Писаненко Александр23.53 местоКадырбекова А.К.
6Шустов Валерий23.53 местоКадырбекова А.К.
7Нышанбаев Мустафа243 местоКадырбекова А.К.
8Сабырбеков Эльдияр243 местоКадырбекова А.К.
9Жумалиев Эркин171 местоКадырбекова А.К.
10Алиев Данияр152 местоКадырбекова А.К.
11Кубатбекова Алтынай221 местоКадырбекова А.К.
12Сабырбеков Данияр212 местоКадырбекова А.К.
13Самарбеков Бексултан212 местоКадырбекова А.К.
14Курбаналиева Элиза10а371 местоКадырбекова А.К.
15Асанбеков Акзам10б22.53 местоКадырбекова А.К.
16Жаныбаева Ширин11а261 местоКадырбекова А.К

                 Итоги   внутришкольной олимпиады  по  кыргызскому языку

_______________________класс

учащихся СОШ-лицея №75 Первомайского района г. Бишкек

От ”___” ____________2019

Участвовало__17______учащихся

Фамилия имяКлассКол-во набранных балловЗанятое место    Учитель
1Кагазов А241 местоНазырбековаГ.Г
2Ырысболотов М232 местоНазырбековаГ.Г
3Эсенканов А232 местоНазырбекова ГГ
4Кубатбеков Н223 местоНазырбекова ГГ
5Кадырова У291 местоНазырбековаГГ
6Курбанбеков А291местоТабылды кызы
7Разилбеков Б282 местоТабылды кызы
8Женишбеков Т273 местоТабылды кызы
9Карыпжанов К273 местоТабылды кызы
10Амракул кызы Гулиза253 местоАбакирова Н.Б
11Кубанычбек кызы Айназик701 местоТоктомамбетова Б
12Садыралиев Актилек11а691 местоАбакирова Н.Б.
13Курсант кызы Аяна10б681 местоАбдыбалиева М.С.
14Жусупова Жибек10б652местоТабылды кызы Амангул

  Итоги

  внутришкольной олимпиады по  химии

_______________________класс

учащихся СОШ-лицея №75 Первомайского района г. Бишкек

От ”_7__” ____12________2019

 Участвовало – 8 уч-ся

Фамилия имяКлассКол-во набранных балловЗанятое место    Учитель
1Термечикова Клара11а151 местоЕфимова Т.П.
2Макарова Фатима11а132 местоЕфимова Т.П.
3Топчубаев Арсен13.52 местоЕфимова Т.П.
4Наталухин Федор133 местоЕфимова Т.П.

 Итоги

 внутришкольной олимпиады по  биологии

_______________________класс

учащихся СОШ-лицея №75 Первомайского района г. Бишкек

От ”_7__” ____12___2019

Участвовало___11_____учащихся

Фамилия имяКлассКол-во набранных балловЗанятое место    Учитель
1Бадыков Артур171 местоБоталина О.М.
2Ковылин Иван122 местоБоталина О.М
3Олейникова В481 местоБоталина О.М
4Керезбекова Айнура10б3 местоБоталина О.М.

 Итоги внутришкольной олимпиады по  физике

 учащихся СОШ-лицея №75 Первомайского района г. Бишкек

Участвовало___18_____учащихся

Фамилия имяКлассКол-во набранных балловЗанятое место    Учитель
1Нурбекова Айчурок152 место КаюмовБ.Д
2Маер Мария103 местоКаюмов Б.Д
3Федорцова Анастасия103 местоКаюмов Б.Д
4Авилкин Олег103 местоКаюмов Б.Д
5Амракул к Нуриза103 местоКаюмов Б.Д.
6Кузьмина Диана103 местоКаюмов Б.Д.
7Макарук Александра10б152 местоКаюмов Б.Д
8Кудайбергенова Карина10б152 местоКаюмов Б.Д
9Жеенбаев Бектур10б152 местоКаюмов Б.Д
10Максут Ахунова Лейла10а103 местоКаюмов Б.Д
11Арзыбаева Айдай10б152 местоКаюмов Б.Д
12Шерикбек к Жазайым11а201 местоКаюмов Б.Д

                                     Итоги

                             внутришкольной олимпиады

по  географии

_______________________класс

учащихся СОШ-лицея №75 Первомайского района г. Бишкек

От ”_7_” _____12_______2019

 

Участвовало – 7 уч-ся

 

Фамилия имяКлассКол-во набранных балловЗанятое место    Учитель
1Судос И212 местоТокказиева Ч.К.
2Денисова О3 местоТокказиева Ч.К.
3Налимова С3 место Токказиева Ч.К.
4Джапаров К182 местоТокказиева Ч.К.
5Сабырбеков Данияр202 местоТокказиева Ч.К.
6Кубанычбек к Айназик153 место ТокказиеваЧ.К.
7

                                          Итоги

                             внутришкольной олимпиады

по  английскому  языку

 

учащихся СОШ-лицея №75 Первомайского района г. Бишкек

От ”__7_” _____12_2019

Участвовало – 24 уч-ся

 

Фамилия имяКлассКол-во набранных балловЗанятое место    Учитель
1Арзыбаева с481 местоКеримбекова З.Р.
2Осадчая Влада342 местоКеримбекова ЗР
3Башкова Ю402 местоКеримбекова З.Р.
4Бреусова В303 местоКеримбекова З.Р.
5 Сабирова Диана311 местоАширова К.А.
6Азизов Чынгыз311 местоЖумабаева Г.Б
7Последов Роман292 местоЖумабаева Г.Б.
8Куламжанова А292 местоЖумабаева Г.Б
9Курбаналиева А292 местоАширова К.А
10Сливной Сергей282 местоАширова К.А.
11Калыбекова А253 местоЖумабаева Г.Б
12Пронин Денис322 местоЗамирбекова А.З
13Стаценко Екатерина283 местоКадырбекова К.К.
14Карыпжанов К10 а441 местоЗамирбекова А.З
15Манюгина А10а392 местоКадырбекова К.К.
16Чакиев Актан10б372 местоКадырбекова К.К.

                                               Итоги

    внутришкольной олимпиады по  математике

_______________________класс

учащихся СОШ-лицея №75 Первомайского района г. Бишкек

От ”_7__” _____12_______2019

Всего учавствовало -34

Фамилия имяКлассКол-во набранных балловЗанятое место    Учитель
1Каракойчиева103 местоСкиба Л Е
2Чуб Артем123 местоСкиба Л.Е
3Бейшекеев И171 место Боронбаева А.К
4Байтереков А132 местоБоронбаева А.К
5ТурдугуловА103 местоБоронбаева А.К
6Федотова Мария163 местоБоронбаева А.К
7Замалиева251 местоБоронбаева А.К
8Данияр кызы А242 местоБоронбаева А.К
9Айтбекова Сезим242 местоБоронбаева А.К
10Бектемишов Д223 местоБоронбаева А.К
11Овсянникова А10а221 местоБоронбаева А.К
12Карандашова А10б202 местоБоронбаева А.К
13Баргыбаев А11а183 местоБоронбаева А.К
14Кравченко А192 место Скиба Л.Е.
15Жусупова М182 местоСкиба Л.Е.
16Заирбеков Э173 местоСкиба Л.Е

 

Анализ результатов школьной олимпиады- 2019 показал, что 19-20 декабря на базе школы – гимназии №6 проведена районная Олимпиада -2019. Приняли участие 16 учащихся 10-11классов.

По итогам методической работы за 2017 —2018 учебный год можно сделать выводы:

  1. В нашей школе за первое полугодие поставленные задачи в основном реализованы. Методическая работа представляет относительно непрерывный, постоянный, повседневный процесс, семинарами и конференциями.
  2. Повышение квалификации и мастерства учителей позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатами реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в ка-честве обученности учащихся, в уровне их развития и воспитанности.

4.мониторингу качества образования.

  1. Исходя из результатов мониторинга, необходимо направить работу в новом учебном году на создание системы диагностических работ различного уровня сложности.

Приоритетные направления методической работы на второе полугодие:

1.Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся

2.Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов, мотивировать педагогов школы на участие в профессиональных конкурсах

Принять участие на профессиональных конкурсах «Сердце отдаю детям».

Провести Конкурс «Мир моих исследований»

  1. Тщательную подготовку к ИГА, вести работу с учащимися с повышенной мотивацией.